Стоики о том, что такое философия, каковы ее функции и значение в жизни человека.
Нужно сочетать основоположения [философии] и наставления: ведь и ветви без корня бесполезны, и корни получают от того, что ими порождено. Чем полезны нам руки, нельзя не знать, – они помогают нам явно; а сердце, благодаря которому руки живут и действуют, которое приводит их в движение, – сердце прячется.
То же самое могу сказать я и о наставлениях: они на виду, тогда как основоположения мудрости скрыты. Как величайшие святыни таинств известны только посвященным, так и в философии тайны ее священнодействий отрыты только для взора избранных и допущенных, а наставления и прочее в этом роде известно и непосвященным.
Сенека
Ремесленнику нет надобности исследовать свое ремесло, где его начало и каково примененье, так же как и миму – искусство танца. Если такие искусства знают сами себя, этого довольно, так как они не охватывают жизнь целиком. Добродетель есть знание и себя самой, и других вещей. Нужно выучить в ней все, чтобы выучиться ей.
Сенека
Перейдем теперь к добродетелям. Иной станет поучать, чтобы мы высоко ценили разумность, учились храбрости, любили воздержность и, если это возможно, больше всего прилежали душой справедливости. Но он ничего не добьется, если мы не знаем, что такое добродетель, одна ли она или есть их множество, существуют ли они раздельно или неразрывно связаны, обладает ли обладающий одною и всеми остальными, различаются ли они, и чем.
Сенека